Уважаемые родители, образовательная программа МБДОУ № 60 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 60

 

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный.

   

Цели: - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

           - формирование у детей основ гражданственности и патриотизма на примере знакомства с историей и культурой            г. Красноярска и Красноярского края.

 

Задачи:

üохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

üобеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

üобеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

üсоздание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

üобъединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

üформирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

üобеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

üформирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

üобеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

üсоздание условий в ДОУ для познания детьми  природных особенностей истории и культуры  г. Красноярска и Красноярского края.

 

Вариативные формы организации образовательной деятельности:

игры; чтение; беседа; наблюдение; рассматривание; педагогическая ситуация; праздник; экскурсия; ситуация морального выбора; ситуативный разговор;  поручение и задание; дежурство; реализация  проекта; создание коллекций; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; экспериментирование; исследовательская деятельность; конструирование; коллекционирование; моделирование; творческая мастерская; инсценирование; сочинение загадок; использование различных видов театра; рассматривание эстетически привлекательных предметов; организация выставок; изготовление украшений; слушание народной, классической, детской музыки; экспериментирование со звуками; разучивание музыкальных игр и танцев; совместное пение; двигательный, пластический танцевальный этюд, танец; хороводные игры; творческое задание;  концерт-импровизация; просмотр и обсуждение видеозаписей выступлений детских и взрослых танцевальных коллективов; наблюдение за выступлением детских и взрослых танцевальных коллективов; изготовление украшений, предметов для игр, сувениров; создание макетов, коллекций и их оформление; утренняя гимнастика; физкультурное занятие; спортивные и физкультурные досуги; спортивные состязания.

Методы организации образовательной деятельности:

Методы реализации Программы

Методы по источнику знаний:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Методы по характеру образовательной деятельности детей:

  • Информационно-рецептивный
  • Репродуктивный
  • Проблемное изложение
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Активные методы

Общие методы художественно-эстетического воспитания:

  • Методы формирования эстетического сознания
  • Методы организации художественной деятельности
  • Методы стимулирования и активации художественного творчества

Средства реализации программы

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудиовизуальные (для слухового восприятия);
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
  • реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, невозможные).
  • для двигательной деятельности (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • для игровой деятельности (игры, игрушки);
  • для коммуникативной деятельности (дидактический материал);
  • для чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • для познавательно-исследовательской деятельности  (натуральные  предметы  для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • для трудовой деятельности (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • для продуктивной деятельности (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования, конструирования, ручного труда, в том числе строительный материал, конструкторы, природный и бросовый материал);
  • для музыкально-художественной деятельности  (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Программа предусматривает активное взаимодействие детского сада с семьей.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Совместные праздники.

4. Семейные клубы.

5. Семейная гостиная.

6. Акции.

7. Конкурсы.

8. Оформление родительских уголков.

9. Анкетирование.

10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.